SEO оптимизация

SEO оптимизация – важнейший процесс, без которого невозможно создание сайтов. Аббревиатура SEO дословно означает Search (поиск) Engine (двигатель) Optimization (оптимизация). То есть, это ни что иное, как запуск поисковой оптимизации. Каждый, кто посещает интернет не только для развлечения, но и для более практичной цели, должен иметь основные знания в этой сфере.

Что же такое СЕО-продвижение

Давайте включим наше воображение и представим, что нам нужно из толпы отдаленных людей выбрать лишь одного человека, который подходил бы по каким-либо параметрам. Как это сделать? Без каких-либо ключевых признаков это попросту невозможно.

Этот простецкий пример дает хорошее представление о принципе работы SEO: из сотен сайтов, похожих по теме, оптимизатор различными путями пытается поставить сайт заказчика как можно ближе к пользователю (топ-10 в поисковых системах). Чем выше сайт, тем больше шансов, что пользователи зайдут, просмотрят информацию, станут покупать, выбирать, заказывать, читать.

Цель СЕО-оптимизации – завоевать первую страницу выдачи Яндекса, Гугла, Рамблера и прочих поисковых систем. Но, и другие оптимизаторы не дремлют и работают для своих заказчиков для достижения аналогичной цели. Как обойти всех конкурентов? Существуют направления "внутренней" и "внешней" оптимизации.

Каковы задачи внутренней оптимизации

Работа Google, Яндекса и остальных поисковых систем определяется специальными, постоянно совершенствующимися, алгоритмами. Досконально знать и следить за модификациями которых – это долг каждого уважающего себя оптимизатора.

Поисковики все больше похожи на искусственный интеллект и стремятся, чтобы пользователю были выданы самые релевантные (конкретизированные, полезные, нужные) результаты, исходя из его запроса в строке поиска. Для этого системами поисковиков сканируется, как бы прочитывается, содержание каждой страницы сайта.

Целью СЕО-оптимизатора в данном случае будет сборка верного семантического ядра (наиболее частотные запросы пользователей, то есть карта контента) и грамотное размещение нужных ключей в тексте.

Что используется для этого:

  • текстовый контент;
  • соответствующие изображения, их описание;
  • видео, его описание.

Чтобы оптимизировать контент, СЕОшник использует теги, мета-теги, тайтлы и прочее. Важно уловить баланс ключевых фраз на странице иначе поисковые системы заблокируют сайт за спам. Не менее важным считается и подача информации: весь контент должен быть уникален, интересен, разнообразен.

Каковы задачи внешней оптимизации

О важности сторонних ссылках, ведущих на сайт можно говорить вечно: задача грамотного СЕОшника создать и запустить цепочку, где на сайт заказчика «А» будут вести ссылки ресурсов «Б», «В» и «Г», которые в свою очередь привлекают посетителей с сотен других сайтов. Отношение численности ссылок к их качеству устанавливается специальными коэффициентами PR (Page Rank, то есть рейтинг страницы) у Google и ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) у Яндекса.

Для стороннего, далекого от СЕО человека, работа оптимизатора кажется чем-то вроде шаманских плясок. Как, к слову сказать, выглядит абсолютно каждая работа, для стороннего человека, не имеющего понятия о её сути и методах. Для каждого, кого пусть даже косвенно коснулось Создание сайтов, не будет секретом, что SEO оптимизация – это важнейшая отрасль и лучше доверить эту работу специалистам, которые не допустят наложение на сайт блокировки среди поисковых систем.