Редизайн сайта

Редизайн сайта включает плановые и неплановые изменения во внешности, структуре и контенте, ставшие необходимыми по причине потери актуальности и устаревания. Подобные обновления необходимы, если со дня создания сайта прошло несколько лет. За время функционирования теряет остроту информация, происходит смена идеологии, начинают мешать недочеты. Четкая стратегия редизайна и новый вид сайта привлекут значительное число посетителей и сделают интернет-проект более успешным.

Из чего состоит редизайн

Недостатки дизайна видны не только при визуальном осмотре. Проблемы в продвижении, наращивании числа посетителей, проседании в поиске объясняются недостатками внешнего вида и удобства навигации, требуют аудита сайта. Ревизия проекта помогает выявить комплекс недоработок, сделать выводы и составить четкий план по приведению сайта в порядок. Аудит как таковой необходим функционирующему сайту на постоянной основе. Проводить его следует с регулярностью в 3-6 месяцев. Оперативные изменения и дополнения позволят интернет ресурсу удерживать высокие позиции в поиске и быть востребованным у пользователей сети.

Оптимизация дизайна может включать следующие работы:

  • Обновление старого и добавление нового контента, к которому относятся тексты, графические материалы, медиа. Не путать с естественным добавлением информации в текущем режиме сайта. В режиме оптимизации добавляется контент нового типа для улучшения позиционирования в выдаче;
  • Удаление устаревшей информации, потерявшей актуальность по прошествии времени. Это могут быть целые страницы, наименее популярные у пользователей или только часть данных, достоверность которых нуждается в подтверждении;
  • Проверка контента на грамматику, орфографию, пунктуацию. Поисковые системы очень чувствительны к грамотным текстам с хорошей структурой;
  • Улучшение навигации. Удобная, понятная и привлекательная структура сайта — один из главных элементов, который заставляет задержать на ресурсе новых пользователей. Изменение системы навигации может включать работу с главным меню сайта, корректировку, добавление и удаление различных модулей, расположение внутренних ссылок и другое;
  • Корректировка элементов сайта относительно их размещения. Это может быть, например, создание отдельных блоков и каталогов. Необходимо для улучшения структуры.

Плановые работы по улучшению дизайна предполагают долгосрочную отдачу. Повышается рейтинг, увеличивается посещаемость, растет прибыль.

Как определить необходимость провести редизайн

Усовершенствования нужны не только морально устаревшему ресурсу. Определить, что веб-площадка нуждается в редизайне, довольно просто:

  • По сравнению с передовыми ресурсами сайт проигрывает, выглядит бедно, блекло, непривлекательно;
  • С первого взгляда видны недоработки в навигации. Ориентироваться внутри сайта неудобно, нет разделов и тематических блоков;
  • По объективным причинам сайт занимает невыгодное место в поисковой выдаче, а значит, не может похвастаться хорошей посещаемостью и динамикой продаж;
  • Новые удобные сервисы отсутствуют на вашем сайте, хотелось бы их интегрировать.

К редизайну следует подходить с четким пониманием цели. Это не просто изменение внешнего вида. Веб-дизайн включает внешний образ совместно с технологическими опциями, интерактивной составляющей, функционалом и многими другими деталями. Процесс устраняет ошибки в работе ресурса, улучшает показатели сайта, делает его конкурентоспособным на рынке подобных продуктов, а главное — помогает площадке постоянно поддерживаться «на плаву» и занимать достойное место в рейтинге.